Чо'Галл
- двухголовый огр-маг, глава культа Сумеречного Молота и верный слуга Смертокрыла, финальный босс
Сумеречного Бастиона
.
Бой с Чо'Галлом состоит из двух фаз, вторая фаза начинается на 25% босса. Ключевой фишкой боя является механика Порченой крови, которй босс будет пытаться вас заразить. Грамотное избегание способностей, повышающих уровень порчи - залог выживания во 2-й фазе и, как следствие, победы над боссом.
Расположение в инстансе и особенности сражения
Обратите внимание на порталы слева и справа в зале (где были большие паки треша). Оттуда будут появлятся Оскверняющие адепты.
После начала боя внизу экрана у вас появится шкала, показывающая уровень вашего заражения Порченой кровью.
Сетап рейда
10 ппл нормал: 2 танка, 3 хилера и 5 дпс
25 ппл нормал: 2 танка, 6-7 хилеров и 16-17 дпс
Способности босса
101,3 миллиона ХП в 25ппл нормал
33,5 миллиона ХП в 10ппл нормал
Порченая кровь
Порченая кровь
-
Ваша кровь заражена порчей! Повышает урон, получаемый от заклинания "Порча древнего бога" на 3%.
Ключевая механика боя, несколько схожая с шумом на Атрамеде. Различные способности босса будут повышать уровень заражения порчей, и по мере повышения с вами будут происходить различные гадости. Сбросить уровень порчи нельзя, разве что помереть и воскресить в бою.
Порча: ускорение
-
При 25%-й концентрации "Порченой крови" на вас накладывается эффект "Порча: ускорение". Болезнь начинает охватывать вас все быстрее и быстрее.
На 25% порчи накладывается дебафф, который ежесекундно повышает уровень порчи и увеличивает количество получаемой из других источников порчи. Дебафф магически и должен диспелится моментально.
Порча: тошнота
-
Порченая кровь принесла вам хворь. Вы страдаете рвотой, нанося 39000 to 41000 ед. урона от темной магии своим друзьям, находящимся в секторе радиусом 5 м перед вами, и накладывая на них эффект "Порченая кровь".
На 50% порчи вы начинаете периодически блевать на 5 метров впереди себя, нанося урон и порчу всем участникам рейда, попавшим под тугую струю. Отвернитесь из рейда, чтобы никого не задеть
Порча: уродство
-
При 75%-й концентрации "Порченой крови" на вас накладывается эффект "Порча: уродство". На вашей спине вырастает инородное образование, которое выпускает стрелы Тьмы в находящихся рядом союзников.
На 75% у вас за спиной вырастают щупальца, которые бьют шедоуболтами близлежащих участников рейда. Выбегите из рейда.
Порча: перевоплощение
-
При 100%-й концентрации "Порченой крови" на вас накладывается эффект "Порча: перевоплощение". Вы получаете на 100% меньше здоровья от лечащих заклинаний, но наносите на 100% больше урона и произносите заклинания мгновенно.
На 100% вы окончательно мутируете начинаете кастить моментально, наносить на 100% больше урона. Рано радоваться - в этом состоянии хил на вас не действует и аое босса рано или поздно вас убьет.
1 фаза
Обращение в веру
-
Чо'Галл накладывает на цель эффект "Поклонение". В результате на Чо'Галла накладывается эффект "Порочная преданность" раз в 3 сек. "Поклонение" может быть прервано.
Самая опасная способность всей 1-й фазы. Босс берет 2 (5 в 25ппл) игроков в контроль и те начинают кастить в него поддерживаемый каст, который стакает на босса
Порочная преданность
. Чтобы снять контроль - нужно любыми средствами сбить каст. Работают любые методы - сбивание каста, страх, оглушение, и т.п. Необходимо сбивать контроль моментально, допуская не более 1-2 стаков
Порочной преданности
, а лучше - вообще ни одного.
Приказы огня
-
Чо'Галл призывает пламя себе на помощь.
Периодически Чо'Галл вызывает огненного элементаля, поглощает его и получает временный бафф, добавляющий к мили-атакам дополнительный урон огнём и раскидывая вокруг себя огненные лужи. Танка в этот момент нужно хорошо отлечивать, из огня - выбегать.
Приказы Тьмы
-
Чо'Галл призывает Тьму себе на помощь.
Периодически Чо'Галл вызывает тёмного элементаля, поглощает его и получает временный бафф, наносящий аое-урон по рейду. Рейд-хилеры должны не зевать.
Неистовство Чо'Галла
-
Чо'Галл поражает цель, нанося той значительный физический урон и урон от темной магии. Цель получает увеличенный физический урон и урон от темный магии.
Примерно раз в 45 секунд босс применяет эту способность, нанося текущему танку урон и вешая на него дебаффы
Выстрел Чо
и
Атака Галла
. Второй танк должен в этот момент перехватить босса. Хилеры должны не зевать, ибо дебаффы длятся примерно 12-15 секунд больше периода их наложения, т.е. на забирающем танке предыдущий дебафф висит еще некоторое время.
Призыв оскверняющего адепта
-
Чо'Галл призывает оскверняющих адептов из ближайших порталов себе на помощь!
Время от времени босс вызывает большого адда с весьма неприятными абилками (см. ниже). Адда нужно танчить и быстро убивать, причем умереть он должен в строго определённом месте. Адды появляются из порталов по бокам комнаты. Первый адд появляется из левого (если смотреть от входа в зал), второй - справа и т.п.
Заражение крови
-
Вызывает заражение крови всех оскверняющих адептов, вследствие чего запекшаяся субстанция превращается в кровь древнего бога, а также заставляет закипеть кровь живых оскверняющих адептов.
Вторая по важности способность босса в этой фазе. Живые оскверняющие адепты начинают сильно аоешить а из мертвых вылезают по 5 слизняков из каждого (иными словами если вы убили двух аддов то вылезет 10 слизней, трех - 15 и т.д.). Слизней нужно очень быстро убить (благо у них немного ХП) прежде чем они доползут до рейда, т.к. своими мили-атаками они очень сильно повышают уровень порчи. По сути это является софт-энрейджем - чем дольше вы будете проходить 1-ю фазу, тем больше адептов вам придется убивать и тем больше слизней будут потом вылезать из их трупов.
2 фаза
На 25% Чо'Галл применяет
Поглощение крови древнего бога
, знаменуя начало 2-й фазы. Все живые адды при этом замирают и ликвидируются. Из способностей 1-й фазы у босса остается лишь
Неистовство Чо'Галла
, но взамен он приобретает две другие:
Порча древнего бога
-
Чо'Галла полностью поражает порча древнего бога, наносящая 4875 to 5125 ед. урона от темной магии раз в 2 сек. Накладывает эффект "Порченая кровь".
Каждые 2 секунды по рейду будет тикать эта аура. Урон по игроку от неё прямо зависит от его уровня порчи - за каждый 1% порчи урон от ауры возрастает на 3%, плюс каждый тик ауры добавляет 1% порчи. В конце-концов урон станет неотхиливаемым и рейд погибнет. Задача проста - перейти во 2-ю фазу с минимальным (а лучше нулевым) уровнем порчи и убить босса раньше чем он убьет вас.
Смутные творения
-
Чо'Галл призывает смутные творения себе на помощь!
Периодически во время 2-й фазы босс будет вызывать несколько щупалец вокруг себя. У щупалец мало ХП, но есть неприятная способность
Ослабляющий луч
, которую они кастую в ближайших к ним игроков. Нужно немедленно перключаться и убивать щупальца, не давая им при этом кастовать. Черные фонтанчики показывают места появляения щцпалец перед их вызовом.
Способности Оскверняющего Адепта
Оскверняющее сокрушение
-
Поражает случайную цель, нанося 11310 to 12690 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 10 м от места попадания.
Адепт постоянно применяет эту способность - под случайным игроком появляется воид-зона, куда через несколько секунд прилетает темный заряд. Кто не спел отбежать - получают урон и +10% порчи.
Порочность
-
Наносит 24375 to 25625 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 0 м и накладывает на них порчу.
Адепт периодически будет кастовать аое, которое наносит урон и добавляет +10% порчи. каст длится 1,5 секунды и крайне важно все касты.
Пролитая кровь древнего бога
-
Убитый адепт древнего бога проливает порченую кровь. Наносит 14625 to 15375 ед. урона от темной магии в радиусе 0 м и накладывает эффект "Порченая кровь".
Когда адепт погибает, через несколько секунд вокруг его трупа образуется лужа, которая наносит урон и очень быстро повышает уровень порчи всем кто в ней стоит. Лужу никому нельзя задевать.
Тактика 1 фаза
Первый танк пулит босса и держит его примерно между серединой зала и троном, дд и хилы встают одним кампом за спиной босса. Очень важно стоять как можно кучнее, так как босс часто
берет в контроль
. Контроль снимается сбитием каста, страхом, дезориентацией, оглушением, ошеломлением, откидыванием. Если держаться всем вместе то контроль легко снимается аое-абилками типа страха приста. После сбития контроля не забвайте моментльно диспелить то, чем его сбивали, дабы не было ситуаций "кинулся контроль, сразу же фирнули и пробегал в фире пока тот не закончился".
Всю 1-ю фазу Чо'Галл по очереди использует
Приказы огня
и
Приказы Тьмы
.
Приказы огня
добавляют огненный урон к мили атакам босса (танкам имеет смысл проимать кд на выживание) и разбрасывать огненные лужи (в лужах не стоять).
Приказы Тьмы
тикают по рейду уроном от темной магии. Обе эти способности представлют серьезную угрозу лишь в случае когда прослакали с контролем и на боссе настакалось
Порочная преданность
.
Танкам следует следить за применением
Неистовства Чо'Галла
и вовремя перехватывать босса. Тайминг устроен таким образом, что первый танк будет всегда у бооса, а второй, получив дебафф - идти танчить адда который появляется в это время. если все сделано правильно, то когда адд будет убит и танк вернутся к боссу то как раз на первого танка вешается
Неистовства Чо'Галла
и второй танк перехватывает босса.
При появлении адда (Оскверняющего адепта) танк подхватывает его и ведет в ко входу в зал, где на ступеньках оный адд должен умереть. Крайне важно сбить адепту все касты
Порочности
и выбегать из воид-зон
Оскверняющего сокрушения
. Как только адепт умирает - мили и танк должны убежать оттуда, пока не разлилась
Пролитая кровь древнего бога
.
крайне важно убить адепта до того как Чо'Галл применит
Заражение крови
. Если адепт то он скорее всего положит рейд своим аое. Из мертвых адептов выползают по 5 слизней, которых нужно быстро замедлить и расстрелять рдд, пока они не доползли до рейда. Чем больше адептов будет убито - тем больше слизней будет выползать каждый раз. 1-ю Фазу нужно пройти за 3-4 адепта, иначе слизни сомнут вас числом.
При правильном выполненни данной тактики рейд должен получить минимальное колчиество порчи за 1-ю фазу, в идеале - нулевой.
2 фаза
на 25% Чо'Галла начинается 2-я фаза. Если в это время появляется адепт - его можно просто танчить и сбивать касты, при переходе во 2-ю фазу он пропадет.
Босс продолжает использовать
Неистовство Чо'Галла
, танки продолжают меняться как и ранее. По рейду начинает тикать
Порча древнего бога
, урон от которой будет увеличиваться по мере роста уровня порчи. На 25% нужнен диспелл, на 50% нужно отвернуться, на 75% - выбежать из рейда. Если набрали 100% - врубаем все что можно и жарим босса пока аое не убило вас (ибо хил в этом состоянии не действует). Чем меньше порчи у вас было на момент перехода во 2-ю фазуу - тем дольше вы в ней проживёте.
Главная способность босса в этой фазе -
Смутные творения
. Босс вызывает вокруг себя щупальца, которые необходимо моментально фокусить и сносить, всеми силами не давая кастовать им
Ослабляющий луч
. В начале фазы имеет смысл откайтить босса к стене или трону, дабы щупальца появлялись более кучно.
Быстрое и четкое выпиливание щупалец (со сбиванием кастов) и зерг босса под всеми возможными кд - залог победы над ним раньше чем он убьет ваш рейд.
Общие замечания
Если стандартный фрейм уровня порчи вас не устраивает - ставьте аддон
CustomPlayerPowerBarAlt
, который заменяет его простой шкалой с процентами.